Суббота, 04.05.2024, 09:29

Топливные технологии ТОТЕК КОСТРОМА                910-954-93-87 ЗВОНИТЕ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Цетан МАХ - дизель исправен - результаты испытаний.

 

197136, Санкт-Петербург, ул. Вс. Вишневского, д. 4     Тел.: (812) 237 0445; Т/факс: 234 2858

E-mail: apris@apris.ru                http://www.apris.ru

 

№ 154/04-х

29.02.2008

 

Корпорация Топливные Технологии

Генеральному директору

Брыкину М.А.

На №36-ОР

от 15.01.2008

 

 

 

СПРАВКА

               Об испытаниях присадки к дизельному топливу ТОТЕК Цетан МАХ (суперформула)

 

 

Современные топлива не мыслимы без присадок, которые существенно улучшают базовые топлива, получаемые непосредственно на НПЗ. Такая система существует во всем мире. Изменение свойств топлив проводится  путем смешения присадок и добавок с базовыми топливами непосредственно на нефтебазах, АЗС, автохозяйствах или топливных баках автомобилей. Небольшое количество присадок может вводится в бак транспортного средства перед заправкой его топливом.

Для улучшения воспламеняемости дизельных топлив широко применяются промоторы воспламенения, то есть цетанповышающие присадки. Такие присадки вводятся в концентрации 0,07-1,2%, обеспечивая при этом требуемое повышение цетанового числа. Недостатком применения промоторов воспламенения является некоторое изменение момента воспламенения дизельного топлива, которое приводит к снижению КПД, ухудшение горения топлива и возрастанию дымности  и токсичности отработавших газов.

Большим преимуществом предлагаемой присадки является введение в ее состав нано катализаторов горения топлив, которые не только убирают отрицательное влияние промоторов воспламенения, но также позволяют проводить сгорание топлива практически до конца, что является актуальным при использовании некачественных топлив. Применение такой присадки с нанокатализатором горения топлива позволяет улучшить экологию, за счет организации более полного сгорания топлива.

В проводимых опытах к дизельному топливу прибавлялась присадка ТОТЕК Цетан МАХ в концентрации 0,075%.

Моторные испытания проводили на двигателе КАМАЗ-740.10, установленном на испытательном стенде,  оснащенном системами, обеспечивающими его функционирование при всех режимах испытаний, а также контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратурой, позволяющей контролировать и регистрировать все необходимые для работы и проведения исследования параметры двигателя и его систем (системы топливоподачи, охлаждения и т.д.).

Испытания присадки к дизельному топливу проводили на вышеописанном стенде в соответствии с требованиями ГОСТ 14846.

Результаты испытаний приведены в таблице:


 

Сводная таблица изменения параметров работы дизельного двигателя при работе
на штатном дизельном топливе и дизельном топливе с присадкой ТОТЕК Цетан МАХ

Нагрузочная характеристика двигателя. Число оборотов, n=1700 мин-1

Мощность, Nе, кВт

Относительное изменение показателя, %

Удельный расход топлива, Dge

Эффективный КПД, Dhe

Оксид углерода, DСО

Углеводороды, DCH

Дымность

Оксид
азота,
DNO

28,0

-3,1

+2,3

-26,7

-35,3

-24,3

+11,1

54,0

-7,8

+7,9

-13,5

-38,0

-30,0

-10.0

73,0

-6,8

+6,9

-19,4

-26,7

-6,3

-4,6

Введение в дизельное топливо присадки к ТОТЕК Цетан МАХ приводит:

- к снижению удельного расхода топлива до 7,8%;

- повышению эффективного КПД до 6,9%;

- повышению полноты сгорания топлива, характеризующегося снижением содержания углеводородов в ОГ на 26,7-38,0%.

Повышение цетанового числа топлива составило 2,9 единицы.

Присадка ТОТЕК Цетан МАХ снижает содержание оксида углерода в отработавших газах на 13,5-26,7% и дымность отработавших газов данного дизеля до 30%, несмотря на увеличение полноты сгорания топлива.

В спектрах пламени углеводородов горящего дизельного топлива присутствуют так называемые полосы Свана, которые приписывают наночастицам углерода, что подтверждает их наличие.

В процессе горения топлива без нанокатализатора возможный нагар откладывается на стенках камеры сгорания. В присутствии вводимого дополнительно нанокатализатора горения, способного образовывать наночастицы аналогичного размера с частицами углерода, появляются  новые активные поверхности вводимых микрочастиц, отложения углерода в основном перемещаются на эти поверхности с развитой высокой активностью и догорают. Процесс догорания происходит за верхней мертвой точкой кривошипно-шатунного механизма, что и дает дополнительный мощностной импульс за счет увеличенной полноты сгорания топлива, приводящей к увеличению КПД. Этим можно объяснить очищение стенок камеры сгорания форсунок и катализаторов выпускной системы при работе двигателя с данными присадками.

При дорожно-эксплуатационных испытаниях присадки все водители отмечали уменьшение дымности, улучшение приемистости, более мягкую работу двигателя (уменьшение стука, шумности работы).

Выводы:

Комплексная экологическая нано каталитическая цетанповышающая присадка к дизельному топливу ТОТЕК Цетан МАХ является ресурсо- и энергосберегающей, цетанповышающей с выраженным экологическим эффектом. Присадка ТОТЕК Цетан МАХ может быть рекомендована к широкому применению на автотракторной технике, особенно в городских условиях эксплуатации транспорта, оснащенного дизельными двигателями.

 Директор,                                   В.В.  Сердюк

Член Научного Совета по горению и

взрыву РАН (Северо-Западное отделение)

Академик МАПИ

Категория: Мои статьи | Добавил: Тотек-Кострома (12.01.2011)
Просмотров: 1543 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: